Суеверие — предрассудок, состоящий в том, что индивид принимает за реальность неведомые силы, способные предвещать события и даже влиять на них. С. включает в себя неосознанное допущение, что от этих сил можно найти защиту или вступить в ними в компромисс. Поэтому С., как правило, проявляет себя на поведенческом уровне в редуцированных обрядовых формах: ношении талисманов, татуировке, магических жестах и т. п. Особое место занимают приметы: определенным событиям приписывается прогностическое значение. Психологическая специфика исключительной устойчивости С. связана с тем, что случаи их подтверждения прочно фиксируются, а факты явной неэффективности вытесняются. С. имеют глубокие исторические корни и носят несистематизированный характер (древние религиозные верования, часть которых они некогда составляли, давно ушли в прошлое). Первичные интенции (желание заглянуть в ближайшее будущее, избежать неблагоприятных ситуаций и т. п.) сохранились в психике и могут способствовать распространению С., особенно в экстремальных обстоятельствах. Аналитическая психология приписывает С. архетипическую природу.(Общая психология. Словарь)
Суеверие- Религиозный предрассудок, представляющий явления и события в жизни проявлением чудесных сверхъестественных сил и предзнаменованием будущего. С. возникло на почве первобытных, пережиточных представлений о силах природы. Вера в приметы — одно из характерных проявлений суеверия.(Толковый словарь русского языка Ушакова)
Суеверие, суеверство ср. ошибочное, пустое, вздорное, ложное верованье во что-либо; вера в чудесное, сверхъестественное, в ворожбу, гадания, в приметы, знаменья; вера в причину и последствие, где никакой причинной связи не видно. Взаимные пределы правоверия и суеверия зависят от убеждений, и у всякого на то своя вера. Все таинственное, непонятное в природе иными отвергается и зовется суеверием. Суеверный человек, народ, усвоивший себе суеверие, убежденный в истине явлений, отвергаемых несуеверными: у кого много суеверных обрядов, примет и пр. Один считает суеверным того, кто не выезжает в путь по понеделькикам, а другой того, кто верит в сообщительную духовную жизнь. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)